Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Олька, 40 - 7 ноября 2007 23:21

Все
Отредактировано:07.11.07 23:28
[B][COLOR=darkblue]В жизни Федора Тютчева были четыре женщины, которых он любил глубоко, страстно и возвышенно, и каждая из них стала адресатом его лирики. Ранняя его любовь — Амалия фон Лерхенфельд, 16-летняя красавица, дочь баварского посланника в Петербурге, а потом — жена дипломатического служащего Александра Крюднера (иногда пишется «Крюденер»), первого секретаря в русском посольстве в Мюнхене. Ее прекрасно знали Пушкин, Вяземский, в узком мужском кругу фамильярно именуя ее «Крюднершей». Тютчев встретил ее в Мюнхене, страстно влюбился, и, понимая, что Амалия, симпатизируя ему, стремилась к богатому и знатному замужеству, все же был потрясен, узнав о ее браке. Тютчев долго не мог забыть свою первую любовь, ее «милый взор, невинной страсти полный»; будучи уже женатым, через 10 лет знакомства с ней, он написал «Я помню время золотое», посвященное Амалии, а спустя почти 40 лет, случайно встретившись с ней в Карлсбаде, откликнулся на эту встречу прекрасным стихотворением-воспоминанием, известным без исключения всем, но не по названию «К.Б.» (которое биографы Тютчева расшифровали, как «Крюднер. Баронессе»), а по первым строчкам «Я встретил вас — и все былое в отжившем сердце ожило». Но, часто напевая его или исполняя под аккомпанемент гитары или фортепиано, не все, может быть, знают, что простые и сердечные слова принадлежат Тютчеву, и это далеко не единственный пример, когда музыкальность тютчевского стиха просила мелодического воплощения.[/COLOR][/B]
(c)

Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.