[U][B]История «Победы»[/B][/U]
Автомобиль с именем. Всё познается в сравнении. Глядя на современный отечественный
автопром, это крылатое изречение чаще всего приходит на ум.
А ведь когда-то было иначе… Вот уже скоро минет 50 лет, как с конвейера
Горьковского АвтоЗавода сошел последний автомобиль с гордым именем «Победа».
Из истории Государственного ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена Отечественной Войны 1 степени Автомобильного завода им. В. М. Молотова (г. Горький, СССР)
[U]3 февраля 1943 г.[/U]
Объявлено о начале проектирования нового легкового автомобиля
[U]6 ноября 1944 г.[/U]
Испытания первого экспериментального образца ГАЗ М-20
[U]19 июня 1945 г.[/U]
Демонстрация автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» в Кремле
[U]26 августа 1945 г.[/U]
Правительственный указ начале серийного производства ГАЗ М-20 «Победа»
[U]21 июня 1946 г.[/U]
Выпуск первого серийного автомобиля ГАЗ М-20 «Победа»
[U]Октябрь 1948 г.[/U]
Производство временно приостановлено
[U]1 ноября 1949 г.[/U]
Возобновлен выпуск на новом производстве
[U]1951 г. (1956 г.)[/U]
Начало широкого экспорта «Победа» («Pobieda») за границу (дилер — ВО «Технопромимпорт»)
[U]1951 г.[/U]
Налаживание выпуска аналога автомобиля «Победа» под названием «Warszawa»
на заводе FSO в Польше прекращено в 1971 г.)
[U]1953 г.[/U]
Прекращено производство кабриолетов «Победа»
[U]1955 г.[/U]
Появление модификации М-20В
[U]1955 г.[/U]
Начало выпуска модели М-72
[U]1956 г.[/U]
[U]Мелкосерийное произодство специальной модификации для МГБ – КГБ
1958 г.[/U]
Производство ГАЗ М-20 «Победа» прекращено