[B][FONT=Courier][COLOR=red][SIZE=+1]МИМОЛЕТНОЕ
Премудрости соломони
Глава 15.
<...>
4 Ниже бо прельсти нас человеческое злохитрое умышление, ниже сеннописаных труд безплодный, вид изваян различными шары,
5 ихже зрак безумным приходит в похотение, и любятъ мертваго образа вид бездушный.
6 злых любителие достойнии таковых надежд и творящии, и любящии, и чествующии.
7 Ибо скудельник, мягкую землю мнущь со трудом, делаетъ ко служению нашему коеждо: но от тогожде брения созда и яже чистых дел служебныя сосуды, и сопротивныя, вся подобне: сих же обоих коегождо есть употребление, судия есть бреноделатель.
8 И злотрудник бога суетна от тогожде творит брения, иже мало прежде от земли сотворен быв, по мале идет, из неяже взят бысть, истязан о душевнем долзе.
9 Но есть ему прилежание, не яко имать трудитися, ниже яко краткоконечно житие имать: но ревнуетъ златоделателем и сребролиятелем, и меди делателемъ подражает, и славу мнит, яко скверная делает.
10 Пепел бо есть сердце его, и земли хуждше упование его, и брения безчестнее живот его:
11 яко не уведе создавшаго его, и вдохнувшаго ему душу действительную, и вдунувшаго дух животный.
12 Но вмениша игралище быти живот наш, и житие все упражнено на приобретение: ибо глаголют, яко подобаетъ откуду либо, аще и от зла, приобретати.
13 Сей бо паче всех весть, яко согрешает, от вещества земленаго удобныя к сокрушению сосуды и изваяния содеваяй.
14 Вси же пребезумнейшии и окаяннейшии, паче души младенческия, врази людий твоих обладавшии ими:
15 яко вся идолы язычески вмениша в боги, имже ниже очес употребление ко зрению, ниже ноздри в привлечение аера, ниже уши слышати, ниже персты рук во осязание, и ноги их праздны ко хождению.
16 Человек бо сотвори их, и духа взаим взяв созда их: ни един бо человек может себе подобна бога создати:
17 смертен же сый мертва делает рукама беззаконныма: лучший бо есть идолов своих: (яко) сей убо поживе, онии же никогда.
18 И животных мерзких чтут: безумная бо сравняемая иных суть хуждша.
19 Ниже елико вожделети яко в лицы животных блага суть, отбегоша же и божия хвалы и благословения его.
Книга премудрости Соломона
Глава 15.
<...>
4Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников - изображения, испещренные различными красками,
5взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа.
6И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд.
7Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых - все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья - тот же горшечник.
8И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его.
9Но у него забота не о том, что он должен много трудиться, и не о том, что жизнь его кратка; но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий, и подражает медникам, и вменяет себе в славу, что делает мерзости.
10Сердце его - пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи;
11ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни.
12Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла.
13Впрочем такой более всех знает, что он грешит, делая из земляного вещества бренные сосуды и изваяния.
14Самые же неразумные из всех и беднее умом самых младенцев - враги народа Твоего, угнетающие его,
15потому что они почитают богами всех идолов языческих, у которых нет употребления ни глаз для зрения, ни ноздрей для привлечения воздуха, ни ушей для слышания, ни перстов рук для осязания и которых ноги негодны для хождения.
16Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам.
17Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те - никогда.
18Притом они почитают животных самых отвратительных, которые по бессмыслию сравнительно хуже всех.
19Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его.
КЛИКАБЕЛЬНО
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]