Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

blossom, 46 - 28 декабря 2010 17:44

Все
Отредактировано:28.12.10 18:23
Автор статьи не Я :)

У богатых людей вся детская комната после Рождества или дня рождения её обитателя запружена дорогими, пестрыми игрушками, которые можно было бы, за немногими исключениями, разделить на пять категорий:
1) скучных;
2) глупых;
3) мертвых;
4) пошлых и
5) безнравственных.
К первой категории нужно причислить почти все механические игрушки, все отношение к которым со стороны ребенка сводится к минутному удивлению, когда эту игрушку заводят в первый раз, и к тщеславному наслаждению удивлением, а подчас и завистью товарища, которому ребенок покажет сам, как поползет жестяной жук, полетит бумажная стрекоза. В лучшем случае дети, более живые и пытливые, и уж, наверное, те из них, кому суждено быть изобретателем, ломают безжалостно хитрую выдумку, чтобы рассмотреть механизм её, и действительно знакомятся таким путем с элементарными применениями законов механики. Замечательно, что такой жук, когда крылья его отломаны и ноги недвижимы, часто попадает из скучных игрушек в любимые, но, конечно, уж не в роли именно жука, а какой-нибудь скамьи, лодки и даже слона.

К скучным игрушкам нужно отнести также слишком разодетых кукол, которых, вдобавок, не позволяют их обладательнице раздевать. От подобных игрушек исходит то зло, о котором итальянский профессор Колоцца говорит: «"Каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других — завистливыми». Скучны хрупкие фарфоровые звери, которых сейчас же бережно, двумя пальцами, велят поставить на туалетный стол. Скучны животные и фигуры людей в одной, хотя бы и характерной, но застывшей, неразгибаемой позе: играющие котята, собаки на задних лапах, заяц с вытянутыми для стремительного 6ега ногами. Тем, что вся поза их говорит о движении, а движение это застыло, игрушка напоминает ребенку о своей безжизненности, и ему становится с нею скучно.

Глупые игрушки обыкновенно рассчитаны на особый психологический эффект, причем как раз не принята в расчет детская психология. Таковы фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы.

Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачают ее символами гибели.

Мертвые игрушки с первого взгляда могут показаться умными и интересными. Они стоят обыкновенно на грани учебных пособий. К ним принадлежит, например, большинство фребелевских забав. Немецкие забавы эти навязывают скучную геометрическую линию глазам ребенка, убивают в нем инициативу тем, что дают готовый трафарет для всякого занятия, готовый материал, форму и размеры каждой вещи, не оставляя для свободного творчества никакого места.

Говоря о пошлости некоторых игрушек, мы имеем в виду, главным образом, карикатуры. Карикатурные изображения какого-нибудь толстяка со свиным телом на коротких ножках, Пьеро с малиновым носом, в дурацком колпаке, невероятно курносого парня, поднося ребенку безобразное не в страшном виде, а в комическом, вульгаризируют его вкусы, отнимают возможность человеческого участия к самому трагическому из мира явлений — к уродству. Отпечаток пошлости всегда неразлучен с предметами роскоши, если они не представляют собой настоящей художественной ценности.

Представителями игрушек безнравственных является столь распространенное игрушечное оружие, в особенности то, которое стремится как можно более быть похожим на настоящее орудие убийства, пробуждающее звериные инстинкты, жажду крови, насилия и разрушения. Противоестественными и вредными для детской души можно назвать повсеместно продаваемых роботов-убийц, киборгов, лишенных головы, с пушками вместо рук, безобразных мутантов с клыками и когтями. Игрушки всех вышеперечисленных категорий должны быть устранены из детской жизни.

Ребенок, воспитанный исключительно впечатлениями городской жизни и тех магазинных игрушек, где уже нет следов живого творчества, похож на растение, запрятанное в душный угол, куда не доходят струи свежего воздуха и солнечные лучи. Это разобщение с народной жизнью и с природой может вылиться в раннее засыхание всех живых корней души. И это может пройти незаметным для воспитания уже потому, что в школе, в семье, особенно в больших центрах, такое засыхание вовсе не исключение, а рядовое явление. Слушается, «хорошо» учится, — большего редко желают сами воспитатели. Но родителям и в голову не приходит, что их первый ученик уже ходячий мертвец, в котором живы только растительные функции и те служебные телу стороны ума и воли, какими он будет поддерживать свою фиктивную жизнь до конца дней. Спасти то живое зерно души, дар творчества, каким человек уподобляется Творцу, не есть ли основная и великая задача воспитания?
Добавить комментарий Комментарии: 53
Serg
Serg , лет28 декабря 2010 18:10
Согласен, но уродство от степени наполнения кошелька не зависит, просто, чем кошелек полнее, тем виднее это уродство, в этом Вы правы. Ребенок мыслит другими категориями, для него форма не превуалирует над содержанием, на своих сколько раз наблюдал, эта шишка будет куколкой, этот киборг будет принцем прекрасным. Главное дать ребенку эту альтернативу, чтобы он не был брошеным и не "хавал" то чем по телеку кормят
Serg
Serg , лет28 декабря 2010 17:52
Фигня все это, писал человк который просто завидует богатым, на самом деле, воображение ребенка любую ветку может наделить такими свойствами до которых взрослый не додумается
Показать ответы (51)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.